Что помнит новорожденный?

Что помнит новорожденный?

3
0

Что помнит новорожденный?

Проблему перинатальных матриц и формирования личности, характера и психологии человека идеально отражает известная русская пословица «Знал бы где упасть — подстелил бы соломку». Так насколько фатальными, или определяющими являются опыты и информация, которая записывается в перинатальной памяти ребенка.

Исследования многих психологов и психиатров показали, что информация о внутриутробной жизни и процессе родов принципиально важна для формирования и развития личности и характера человека. Часто эта тема рассматривается в школах для будущих мам, но сроки, на которых женщины начинают посещать такие курсы, как правило, соответствуют второму, а чаще третьему триместру, когда в связи с декретом у большинства женщин появляется больше свободного времени.

Однако если вспомнить теорию перинатальных матриц, то первая базоваяперинатальная матрица начинается с процесса зачатия и продолжается в течение всей беременности вплоть до начала родов. И особенно трудным для личности и характера ребенка данный период может стать в том случае, если женщина планировала прервать наступившую беременность, но потом передумала. В будущем такая информация по первой матрице может стать основой для развития отклонений в характере человека и серьезных психологических травм.

Многие будущие мамы, узнав из этой теории о том, что отношение самой женщины к беременности и будущему ребенку накладывают серьезный отпечаток на его личность и психику, испытывают много переживаний по этому поводу. Наиболее распространенным является чувство вины по поводу негативного отношения к своему будущему материнству и беременности в самом начале, когда женщине пришлось принимать решение и размышлять о ее прерывании. Им кажется, что они нанесли психике малыша непоправимый урон, навсегда сформировав у него комплекс вины за свое рождение и чувство одиночества и ненужности в будущей жизни.

На самом деле перинатальная психология утверждает, что такая ситуация потенциально возможна только в том случае, если женщина, после долгих размышлений решив сохранить беременность, продолжает негативно относиться к своему будущему материнству и к ребенку на протяжении всего периода. То есть она не общается с ним, не демонстрирует своей любви к нему и в целом проявляет безразличие.

Только в этом случае в пренатальной памяти ребенка может записаться негативная информация о первой матрице, которая послужит основой для формирования серьезных комплексов и травм — нелюбви к себе, низкой самооценки, недоверия к миру, чувства одиночества. Большинство женщин после решения сохранить ребенка принимают свое будущее материнство, а значит, демонстрируют свою любовь и заботу будущему малышу.

Не менее важным этапом для формирования личности и психики малыша является процесс родов. И здесь даже принятие женщиной своей беременности, любовь к будущему ребенку и желание его иметь не могут гарантировать правильных родов. Хотя, конечно, если женщина готовиться к этому процессу в течение всей беременности, чтобы в нужное время программа родовой деятельности, заложенная природой, была автоматически запущена, роды пройдут максимально правильно и естественно.

Однако зачастую роды могут запускаться врачом, а не женщиной и ее будущим ребенком, сопровождаясь серьезным медицинским вмешательством вплоть до Кесарева сечения, и тогда прохождение ребенком всех нужных этапов будет нарушено, и сформируются соответствующие негативные опыты. Но исследования, проводимые в рамках перинатальной матрице детской психологии, показывают, что даже в этом случае, когда влияние оказывают такие объективные факторы, женщина может помочь своему ребенку реабилитировать травму рождения. Если сложная ситуация сформировалась на схватках или в потугах, например, эти периоды были слишком длинными, или наоборот, короткими, женщина поможет своему ребенку, поддерживая в этот период глубокий эмоциональный контакт с ним, помогая ему ждать или, наоборот, действовать, двигаясь к заветной цели — встрече с мамой.

Также важным является выкладывание ребенка на живот сразу после родов и прикладывание его к груди, то есть врачам необходимо дать возможность маме и малышу спокойно встретиться и пообщаться.

Вот почему эту тему — особенности ведения родов в конкретном роддоме — стоит проговаривать еще на этапе выбора врача и роддома. Вам следует уточнить, как именно врач поведет себя, если роды пойдут не по естественному сценарию, выкладывают ли ребенка на живот маме и возможно ли прикладывание к груди сразу после родов, а также, есть ли совместное пребывание в данном роддоме.

Именно совместное пребывание в одной палате мамы и малыша весь период нахождения в роддоме после рождения, а также кормление по требованию являются одним из способов реабилитации родовой травмы в случае медицинских родов. Особенно актуально это становится при рождении ребенка в ситуации планового Кесарева сечения, когда все стадии, кроме первой, не были пройдены малышом.

После того как мама и ребенок оказались дома, родители также могут использовать различные способы реабилитации родовой травмы малыша, полученной вследствие неправильных родов. Важнейшими из них являются грудное кормление по требованию, специальная реабилитационная гимнастика, предполагающая постепенное развитиеконтакта малыша с водой и массаж; и, конечно же, любовь и забота мамы и папы, которая и станет самым действенным способом восстановления.

И главное, не стоит винить себя за упущенные возможности и пугать возможными негативными последствиями прошлого, ведь гораздо важнее в этом случае осознать и исправить свои ошибки, а это зависит от будущих родителей на любом этаперазвития характера и личности ребенка.

Источник: pulsplus.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ