Надо ли беседовать с детьми об интимном?

Надо ли беседовать с детьми об интимном?

3
0

Надо ли беседовать с детьми об интимном?

Как говорить с ребенком про «это»? И надо ли вообще это делать? Психологи утверждают, что детям не просто можно рассказывать про «пестики и тычинки», а начать это как можно раньше.
Многие проблемы и комплексы в интимной сфере «вытекают» из детства. Сначала родители стесняются рассказать, что такое секс и чем отличаются мальчики от девочек. Потом подросшие детки сами опасаются заговаривать на «запретную» тему. Не имея возможности получить адекватную информацию, они добывают знания из собственного опыта (часто негативного) или слухов и домыслов (часто не соответствующих действительности). А потом взрослые удивляются, с чего это подростки верят в контрацептивный эффект пепси-колы или секса «на полшишечки».
С детьми разного возраста об интимном надо беседовать по-разному.
2-4 года
В этом возрасте ребенок изучает свое тело. Половые органы для него сейчас настолько же интересны, как руки, ноги или уши. Не обязательно сразу рассказывать об их функциях, достаточно дать им названия-термины: пенис, мошонка, влагалище (а не «краник» и «пися»), что из этого есть у мальчиков, а что у девочек. Желательно объяснить, что показывать их посторонним людям неприлично, хорошие детки так не делают. На расспросы, откуда он взялся, лучше ответить честно — из маминого животика. Капусту, аистов и магазины с новорожденными оставьте фольклору — дети воспринимают все буквально, и могут потом такого додумать, о чем вы и предположить не могли. Например, решить, что он неродной и сильно из-за этого расстроится. Так что, правда — лучшая политика. Тем, кто будет выпытывать у мамы, как же он попал к ней в животик, можно рассказать, что мама и папа любили друг друга и хотели, чтобы у них появился ребенок, их клеточки соединились, и из них в животе вырос Маша, Ваня, Денис и т.п. Потом мама поехала в больницу, и врач его/ее достал через специальную дверку. Углубляться в вопросы физиологии при этом совсем необязательно. Особо «продвинутым» покажите картинки с беременными из энциклопедии. Отличным поводом для такого разговора послужит новая беременность мамы или другой женщины из окружения малыша.
4-6 лет
Дошкольники становятся очень наблюдательными и любознательными. И когда они видят «женящихся» собак на улице или в передаче про животных или постельную сцену в фильме, то обязательно спросят, чем это они там занимаются. Ответьте, что собачки спариваются, и от этого у них рождаются щенки, а дядя с тетей любят друг друга и у них тоже будут дети. Про то, что сексом занимаются не всегда для размножения можно пока не уточнять.

Примерно в этот период начинаются игры «в доктора». Если друг друга изучают дети одного возраста, и никто никого насильно не раздевает, то в этом ничего страшного нет. Просто контролируйте их действия, чтобы не заходили слишком далеко. Они быстро наиграются и перестанут, если не делать из развлечения «запретного плода». Когда ребенок приносит из садика, например, слово «трахнуть» и просит объяснить, что это такое, не хватайтесь за голову, а сначала спросите, откуда он его узнал. Вполне вероятно, что он услышал его в контексте, далеком от сексуального, и «банан это всего лишь банан», а трахнуть значит стукнуть. Если же малыш узнал именно «интимное» слово, лучше расскажите про значение сами, чем его потом «пояснят» во дворе. Только постарайтесь не мяться и не краснеть при этом, а само описание дать максимально нейтральными, неэмоциональными словами, не акцентируя внимание на данном понятии. И попросите его не делиться подобными знаниями на улице, в автобусе или при бабушках с хрупкой нервной системой. Оставьте подобные обсуждения для семейного круга, потому что не все понимают ценность сексуального ликбеза в столь юные годы.

6-9 лет
Младшие школьники обсуждают на переменках не только новые фильмы про трансформеров. Ваше чадо вполне могут «просветить» в сфере секса и контрацепции более «продвинутые» приятели. Когда он захочет поделиться подобной информацией, сначала выясните, что ему уже известно (только не устраивайте допрос с ремнем, а аккуратно расспросите). После этого восполните пробелы в его знаниях, рассказав все самостоятельно или с привлечением соответствующей литературы, благо сейчас книг по половому воспитанию достаточно для любой возрастной категории. На этом этапе уже можно пояснить, что сексом занимаются не только для размножения, но и для удовольствия. Объяснить, как проявляется возбуждение и как «стыкуются» мужские и женские гениталии. Ну и про сперматозоиды-головастики, бегущие наперегонки к яйцеклетке, оплодотворение и беременность не забудьте. Рассказывайте языком учебника биологии, без эвфемизмов типа «нефритовых жезлов» и «цветков персика»,. Картинки покажите, можно прямо из того же учебника. Нелишней будет базовая информация о предохранении, хотя бы о презервативах, которые наиболее надежно защищают от нежелательной беременности и всяких нехороших заболеваний.
Также объясните, что у половых органов и соответствующих отношений есть нормальные названия, а не только из сферы обсценной лексики (т.е. мата), которую в приличном обществе вообще употреблять не рекомендуется.

Автор: Екатерина Сазанова

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ